Страница 1 из 2

Всё о моторном масле

Добавлено: 30 ноя 2014, 22:07
Rei
В этой теме говорим о моторном масле. Задаём вопросы, советуемся, советуем...

Когда проходил ТО подсказали ресурс, на котором очень подробно рассказывается о моторных маслах. Вчера нашёл, и завис почти на всю ночь. Очень познавательно. Рекомендую. Разочаровался в Мотюле. Теперь посматриваю на ZIC XQ 5W40 (167006 (4л))


http://bmwservice.livejournal.com/82576.html" onclick="window.open(this.href);return false; - литр масла, это сколько?

первая часть

http://bmwservice.livejournal.com/19592.html" onclick="window.open(this.href);return false; масло I - вводная, основные понятия, хим. анализы
http://bmwservice.livejournal.com/19759.html" onclick="window.open(this.href);return false; масло II - хим. анализы, продолжение
http://bmwservice.livejournal.com/20197.html" onclick="window.open(this.href);return false; масло III - хим. анализы, окончание
http://bmwservice.livejournal.com/20353.html" onclick="window.open(this.href);return false; масло IV - немного про базы и пакеты

часть вторая (читать внимательно):

http://bmwservice.livejournal.com/21929.html" onclick="window.open(this.href);return false; масло V - введение в понятие "износ", его причины. читать обязательно.
http://bmwservice.livejournal.com/24349.html" onclick="window.open(this.href);return false; масло VI - продолжение про износ, немного про "серу в бензине".
http://bmwservice.livejournal.com/27016.html" onclick="window.open(this.href);return false; масло VII - продолжение, читать обязательно.
http://bmwservice.livejournal.com/27699.html" onclick="window.open(this.href);return false; масло VIII нажмите сюда - удобный поисковик по результатам тестов и сами тесты.
http://bmwservice.livejournal.com/38916.html" onclick="window.open(this.href);return false; масло IX - "откуда в двигателе такие температуры?".
http://bmwservice.livejournal.com/58967.html" onclick="window.open(this.href);return false; масло X - главная статья проекта.
http://bmwservice.livejournal.com/62156.html" onclick="window.open(this.href);return false; масло XI - вторая главная статья проекта, про "угар масла".

http://bmwservice.livejournal.com/111771.html" onclick="window.open(this.href);return false; - тесты масел читателей - бонус, также читайте тесты масел dexos2
http://bmwservice.livejournal.com/108155.html" onclick="window.open(this.href);return false; - +бонус к бонусу про тесты читателей - важный момент про Мобил 1.


Ответы на вопросы. Если не нашли свой - отправьте мне email.

FAQ по моторным маслам и публикациям (beta)
http://bmwservice.livejournal.com/64890.html" onclick="window.open(this.href);return false; I часть
http://bmwservice.livejournal.com/65459.html" onclick="window.open(this.href);return false; II часть
http://bmwservice.livejournal.com/67271.html" onclick="window.open(this.href);return false; III часть внимание, именно здесь и написано "что лить".

Бонус:

phpBB [youtube]


Отчеты о моторных маслах
XENUM WRX нажмите сюда, чтобы прочесть отзывы пользователей про это масло и еще практика про WRX
BARDAHL XTC нажмите сюда, чтобы прочесть отзывы пользователей про это масло
TOTEK - тема "испытаний" масел и их лабораторных анализов завершена

Формула расчёта интервала замены масла по топливу:

М - объём масла при замене(в литрах). Не объём картера, а именно сколько ты залил нового масла.
Тогда для бензиновых двигателей:
Vтоплива(в литрах) = 200 х М (для PAO-масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 150 х М (для гидрокрекиновых масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 100 х М (для минеральных масел)

Взял на ойл клубе.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 30 ноя 2014, 22:09
Andrik
Миша без обид, но вот скажи зачем кучу тем про масло разводить.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 30 ноя 2014, 22:23
Rei
Как раз предыдущая тема про масла, созданная мной, была создана по причине отсутствия общей темы по моторным маслам. Вот сейчас пришла идея заполнить существующий пробел.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 30 ноя 2014, 22:45
Секач
Читал , смотрел тесты и пришёл к выводу, что это полное ФУФЛО! В тесте куча рекламы за тот же Motul, к примеру, а в тестах несколько масел этой фирме полностью проваливаются. То же самое к Mobil относится. С одной стороны говорят:не хотите мозг выносить-лейте Mobil. И тут же полный крах в испытаниях.
И как всё это соотнести друг с другом?

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 30 ноя 2014, 23:30
Rei
Секач писал(а):Mobil. И тут же полный крах в испытаниях.
Вот как раз Мобил ещё нормально в тестах на кипение выглядит. Колбы не самые грязные.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 25 янв 2015, 00:39
Rei
Вот ещё про маслице - http://newchemistry.ru/letter.php?n_id= ... &page_id=1" onclick="window.open(this.href);return false; Для тех, кто желает ещё больше углубиться в эту тему)

Re: Какое масло лить?

Добавлено: 02 июн 2015, 13:11
dima033
ДиМRost писал(а): Интересно, просвятите нас))
С удовольствием, спрашивайте что вам интересно? Постараюсь

Re: Какое масло лить?

Добавлено: 02 июн 2015, 13:18
ДиМRost
Ну начать с малого.
Ликбез.
В чем отличие масел с разной вязкостью.
Когда и куда какие масла заливать.

Re: Какое масло лить?

Добавлено: 03 июн 2015, 03:23
dima033
ДиМRost писал(а):Ну начать с малого.
Ликбез.
В чем отличие масел с разной вязкостью.
Масла различаются по нескольким классификациям, в том числе и по показателям вязкости.

Следует различать такие понятия, как кинематическая и динамическая вязкость.

Кинематическая характеризует текучесть моторного масла в условиях нормальных и высоких температурах. По общепринятому стандарту ее измеряют при 40 и 100 градусах по Цельсию. Измеряется кинематическая вязкость в сантистоксах (cST или сСт), либо в капилляр-визкозиметрах – в этом случае кинематическая вязкость отражает время вытекания определенного количества масла из сосуда с калиброванным отверстием на дне (капиллярный вискозиметр) под действием силы тяжести.В зависимости от плотности смазочного материала кинематическая и динамическая вязкость численно отличаются друг от друга. Если речь идет о парафиновых маслах, то кинематическая больше на 16 — 22%, а у нафтеновых масел эта разница куда как меньше – от 9 до 15% в пользу кинематической.

Динамическая или абсолютная вязкость — это физическая величина, характеризующая силу сопротивления, возникающую при перемещении со скоростью 1 см/с двух слоев жидкости площадью в 1 квадратный сантиметр, находящихся на расстоянии в 1 сантиметр друг от друга. В отличие от кинематической, динамическая не зависит от плотности самой смазки. Определяется динамическая вязкость при помощи ротационных вискозиметров, которые имитируют реальные условия работы моторных масел.

Классификация SAE является международным стандартом, определяющим значение вязкости моторных масел. Не следует забывать, что класс SAE не расшифровывает качественные характеристики масла, данный индекс не говорит о возможности его применения для конкретной модели автомобиля.
Вязкость по стандарту SAE имеет цифровое или цифро-буквенное обозначение, из которого можно определить сезонность смазочного материала и температуру окружающей среды, при которой его можно использовать.

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Соответственно огульная рекомендация дилеров лить масла с вязкостью 0W-30 или 5W-30 для WAGовских двигателей - не очень подходит для Ростова-на-Дону. Морозы в -35 у нас бывают раз за две три зимы, а вот жара за +40 это почти норма для нашего лета. поэтому 10W-40 самое подходящее всесезонное масло для нашего климата.

Помимо классификации по SAE существует классификация моторных масел по качеству. Данные характеристики определяет индекс API или ACEA. Индекс по классификации API имеет вид для бензиновых моторов SA, SB, …, SF (устаревшие классы моторных масел), и далее SG, SH, SJ, SL, SM – действующие классы. Индекс для дизелей вместо буквы S имеет в своем составе литеру C.Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Re: Какое масло лить?

Добавлено: 03 июн 2015, 10:43
ДиМRost
А что такое допуски?
Раньше при СССР было масло, просто масло.
Потом появились вязкости и все начали выбирать между вязкостью.
Последние тенденции рынка масел - никого особо не интересуют вязкости, все спрашивают какой допуск у масла.

Re: Какое масло лить?

Добавлено: 03 июн 2015, 23:58
dima033
ДиМRost писал(а):А что такое допуски?
Раньше при СССР было масло, просто масло.
Потом появились вязкости и все начали выбирать между вязкостью.
Последние тенденции рынка масел - никого особо не интересуют вязкости, все спрашивают какой допуск у масла.
При CCCP было много масел. просто как всегда ни кто особо не заморачивался что для чего и какое куда.
Было моторное и трансмиссионнка, ещё КАМАЗовское, тепловозное, теплоходное, авиационное и трансформаторное...
на самом деле было вот так:
Изображение

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ И ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Производители автомобилей работают в тесном сотрудничестве с производителями смазочных материалов. Поэтому автопроизводители и вносят свои требования по применению смазочных материалов в книжку, сопровождающую каждый новый автомобиль. В ней вы не найдете ссылки на конкретные марки масел. Только классификацию по API или ACEA и SAE. И это правильно. Ведь совсем не важно масло какой марки применять в своем автомобиле. Главное, чтобы оно соответствовало предъявленным требованиям.

для Шкоды это такие требования:

Изображение

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 05 июн 2015, 23:02
Rei
Всерьёз подумываю переходить на наше масло - ТОТЕК Астра Робот HR 5W40. Уже использую Тотековскую присадку к топливу УМТ, и залил присадку к маслу Астра Робот-1 при замене. Сайт Тотек. Но пока на Мотюле катаюсь) Критикуйте)

Re: Какое масло лить?

Добавлено: 06 июн 2015, 02:19
ДиМRost
dima033 писал(а):
Изображение
что то я не помню таких масел в линейке оригинальных масел.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 06 июн 2015, 02:25
Rei
Видео ещё одного специалиста по маслам и не только) Опять Мотюль не прошёл испытания) (видео №5)
phpBB [youtube]

phpBB [youtube]

phpBB [youtube]

phpBB [youtube]

phpBB [youtube]

В первом видео говорится о том, что нужно менять масло каждые 350-400 моточасов. Если считать что средняя скорость в нашем городе около 20 км. То менять масло нужно каждые 7000-7500км.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 07 июн 2015, 15:51
Rei
Формула расчёта интервала замены масла по топливу:

М - объём масла при замене(в литрах). Не объём картера, а именно сколько ты залил нового масла.
Тогда для бензиновых двигателей:
Vтоплива(в литрах) = 200 х М (для PAO-масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 150 х М (для гидрокрекиновых масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 100 х М (для минеральных масел)

Взял на ойл клубе. Откуда там появилось не знаю)

На моей фабии получается примерно 550-600л — раз в 6000-7500км.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 07 июн 2015, 16:55
ДиМRost
У меня в последнее время появляется ощущение, что оил клуб это отправная точка для всех марок автомобилей и производители должны прислушиваться к тому, что пишут на этом странном "уважаемом" форуме.
Я не сомневаюсь, что там есть люди умные и адекватные, но большинство людей, приходящих туда и оттуда являются мягко говоря дилетантами и наслушавшись там всякого бреда начинают разносить этот бред по инету.
Миша, ничего личного, просто за последнее время начитался всяких идиотов которые якобы делают там какие то исследования масел типа капельным способом и потом кричат об официальном исследовании качества масла, хотя оил клуб не является какой либо организацией или лабораторией у которой есть какое либо оборудование и сертификаты на проведение каких то исследований.

По поводу
Rei писал(а):Формула расчёта интервала замены масла по топливу:
Скажу одно, что где то есть капля правды в этой формуле, но я не вижу коэффициентов на изношенность поршневой группы, на количество цилиндров в моторе и т.д. и т.п.....
Поэтому поставлю под большее сомнение данный расчет, а уж тем более если он взят из оил клуба.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 07 июн 2015, 18:07
Rei
Rei писал(а):кричат об официальном исследовании качества масла, хотя оил клуб не является какой либо организацией или лабораторией у которой есть какое либо оборудование и сертификаты на проведение каких то исследований.
Ну так они масла исследуют в конторах можно сказать официальных. Потом сравнивают с тем, что продавцы масел пишут у себя. В чём здесь криминал? В тех же конторах исследуют и отработку. Поэтому, и кричат, что данные официальные.
ДиМRost писал(а):оил клуб это отправная точка для всех марок автомобилей и производители должны прислушиваться
Основной "бред" заключается в том, что у нас в РФ интервал замены масла нужно смело делить на два, так как условия эксплуатации у нас тяжёлые для двигателей - бензин, пыль, пробки... Это подтверждают анализы отработок, да и по капельным пробам это можно увидеть думаю.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 08 июн 2015, 11:09
А_н_д_р_е_й
Rei писал(а):Основной "бред" заключается в том, что у нас в РФ интервал замены масла нужно смело делить на два, так как условия эксплуатации у нас тяжёлые для двигателей - бензин, пыль, пробки...

Кстати, ОД об этом "громко молчат". Поэтому многие искренне верят в то, что масло в ДВС достаточно менять только на очередном регламентном ТО. А капельный тест вещь достаточно информативная.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 08 июн 2015, 18:14
Rei
А_н_д_р_е_й писал(а):Кстати, ОД об этом "громко молчат".
Хотя им выгодно об этом громко кричать)

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 09 июн 2015, 17:03
ДиМRost
Они руководствуются данными производителя автомобилей. В первую очередь.

По поводу оил клуба: я пытался с одного "кричащего" про официальное исследование на оил клубе стребовать официальные документы из лаборатории. Он начал мне показывать какие то фотографии с промокашками и подписано было оил клуб. На вопрос а кто этот анализ делал, он мне сказал что делали в крутых лабораториях подпольно чуть ли не ночью. Короче я сильно усомнился в компетентности проводимых[ тестов.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 09 июн 2015, 17:38
Rei
Речь о вот таких табличках?


Изображение
Ну да они не ссылаются на лаборатории в которых проверялось масло, и "исходники" не публикуют. Видимо это всё под чёрным флагом. Но, на мой взгляд, данным материалам можно доверять.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 10 июн 2015, 10:06
ДиМRost
Миш, ну кто то верит в бога, а кто то в бумажку из инета. И то и другое не доказано официально.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 10 июн 2015, 16:09
Rei
Вот ехал сейчас и думал как раз об этом) Ты похоже играешь роль неверующего скептика) Или нет, не так. Ты как раз веришь что я, к примеру, ерундой занимаюсь - сектант, фанатик) А сам придерживаешься традиционной веры)

Не уговариваю никого менять масло как сам меняю, но после последней замены масла (сам менял) пришёл в выводу, что мало менять масло на 7500-8000км, так ещё через замену лучше движок промывать промывочным маслом. И сливать масло нужно тщательно, с откачиванием шприцом из поддона.

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 10 июн 2015, 22:49
ДиМRost
Мища, скажи, а для чего это?
Просто какие мотивы?

Дольше ездить? Наврядли... Ты скорее всего проездишь 10, ну максимум 15 лет. Накатаешь 150-250 тыс км. Моторы выхаживают больше, скорее всего ты продашь машину без капиталки. Думаю, что следующий хозяин не оценит твоих стараний. В любом случае ты будешь продавать машину со скидкой за пробег и год изготовления. Накинуть на цену "за старания" наврядли получится.

Быстрее ездить? Наврядли... быстрее не поедет. Да и не драйверская это машина, да с таким движком.

Тогда какие мотивы?

Re: Всё о моторном масле

Добавлено: 11 июн 2015, 00:33
Rei
ДиМRost писал(а):скорее всего ты продашь машину без капиталки.
Вот ключевые слова), а ещё мне нравится ухаживать за машиной)