Таймази

Фотоотчеты, отчеты о встречах и мероприятиях.
Ответить
Аватара пользователя
willy
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 02:11
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Таймази

Сообщение willy » 15 июл 2011, 19:03

Изображение

Где-то в начале 70-х или чуть позже при Таганрогском радиотехническом институте был создан ("студенческий спортивно-оздоровительный") альпинистский лагерь "Таймази", расположившийся в Северной Осетии, в самом конце ущелья реки Урух, на 7 км выше по ущелью от поселка Стур-Дигора (ищется в Яндексе). Может быть, этому способствовало то, что у нового ректора, Каляева А.В., два сына увлекались альпинизмом.

Под бессменным руководством как минимум последние 35 лет начальника Цымбала А.В. лагерь сумел, к моему удивлению, избежать раздербандивания 90-х и небесной кары "эффективных менеджеров" в 2000-х годах и продолжает оставаться классическим туристическим и альпинистским лагерем.

Сайт лагеря - www.taimazi.ru, информация на сайте актуальная.

Если вы хотите отдохнуть от шума, суеты, людей, побыть наедине с любимым (или с бездонным звездным небом, или со своими мыслями), вам стоит съездить в горы, Таймази - лучший для этого вариант! Разумеется, если вам для отдыха необходимы "олинклюжд" спиртные напитки, джакузи в номере и бассейн с подогретой водой, этот вариант не для вас. В этом году отдых с "дачными" условиями и 3-х разовым питанием стоил от 600 до 850 руб. с человека в зависимости от комфортности номера. Мы ездили туда с собакой. Вот вид на лагерь со смотровой площадки на вершине горы Кубус.

Изображение

А сейчас о дороге.

Реконструированная М4 заканчивается задолго до примыкания к ней М29, переходя в 3-х полостную шоссе с чередующимися обгонными участками; которые коротки и не всегда легковой машине городского класса удается обогнать идущую на 100 км/ч длинную фуру.

М29 крайне разнообразна, тут есть и длинные куски со сплошной на двухполостной дороге весьма посредственного качества, и реконструируемые участки с ограничением до 30 км/ч, и еще советские фрагменты 4-хполоски и газоном посередение. И, конечно же, днем М29 просто кишмя кишит радарами и засадами, что делает передвижение по М29 крайне неприятным. Кроме этого, М29 вскользь затрагивает Тихорецк, проходит через Кропоткин и центр Невыномысска. Качество дороги улучшается перед Невыномысском после примыкания трассы на Ставрополь.

Увы, увы, увы! Далее М29 входит в Минеральные Воды. Такого количества УДАЛЕНО как крысятничающих на светофорах М29 в МинВодах, да еще с гнойным характером и придирками, я не видел нигде ранее. Я в МинВодах потратил на УДАЛЕНО времени, сил и средств больше, чем за все предыдущие полтора года поездок по стране и Украине; у меня впервые за полтора года спросили путевой лист, долго утверждали, что я и сам не могу ездить на машине, и доверенность себе выписывать не имею права; были крайне, безумно, дико раздосадованы, что их идея с эвакуатором и штрафстоянкой не удалась из-за нотариально(!!!) оформленной доверенности на пассажира.

Короче, МинВоды - мерзкий и гнусный городишко с мерзкими и гнусными УДАЛЕНО!

Сразу за МинВодами М29 превращается в объездную дорогу вокруг Пятигорска, усеянную радарами в тени каждого моста, причем неперменно на двух машинах ГИБДД, причем обязательно "Мерсах".

После Пятигорска дорога попадает в Кабардино-Балкарию и превращается с двухполосное шоссе приличного качества с практически постоянной сплошной; М29 огибает Баксан и Нальчик, но проходит через центр Чегема. Перед самой границей с Осетией к М29 примыкает короткая (70 км) Р-302, ведущая в горы. Первые 30 км это вполне равнинная районная дорога с целым асфальтом; вторые 40 км, после туннеля - это горная "грунтовка", однако, интенсивно расширяемая до двух полос и доступная даже для городских автомобилей типа Honda Jazz с женщиной за рулем (что видел, о том и пишу).

Любопытно, что АЗС с 98-ым встречаются в МинВодах среди заброшенных салонов автомобилей премиум-марок, на М4 перед примыканием к М29 и на самой М29, но только со стороны движения на юг; от полос противоположного направления они отгорожены где сплошной, где отбойником. На расположенных напротив них точно таких же АЗС 98-го бензина нет.

Но на самом деле не все так плохо !!!

К счастью, засад и радаров федеральных трасс легко можно избежать, если из Ростова до Ставрополя ехать по региональной Р-269, двухполосной с неразбитым фурами асфальтом и единственными сонным постом ДПС на границе областей. Вокруг Ставрополя существует прекрасная пустая объездная дорога (действительно объездная!), заканчивающаяся на реконструированном куске М29. Пересечь сплошную невозможно из-за отбойника; следите за радар-детектором и будет вам счастье! Именно этим путем я ехал отдыхать.

И МинВод можно избежать, если перед п.Канглы уйти влево до Р-262 и спускаться по ней до М29 в обход Пятигорска, Баксана, Чегема и Нальчика через Георгиевск, Прохладный и Майский, примыкая к М29 в Аргудане. Движение через населенные пункты в первой половине дня может быть не столь затратным по времени, как кажется на первый взгляд, особенно по сравнению пробкой, которая образуется том месте, где М29 сужается до двух полос, протискиваясь через Пятигорский рынок. Этой дорогой я поеду в следующий раз.
Yeti 1,8 Red, Fabia HTP Red
http://willyst.livejournal.com/

Ответить

Вернуться в «Отчеты о встречах»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя